Нетрадиционные техники рисования.

Следующие нетрадиционные техники рисования будут любопытны детям всех возрастов, от 2 до 7 лет ваш ребенок с удовольствие присоединится к такому интересному и необычному виду искусства!
Даже детки, которые считают рисование скучным занятием, с большим интересом будут наблюдать как получаются такие удивительные абстрактные картины с помощью обычных вещей.

«Мраморное рисование»:
Возьмите крышку от коробки (например от обувной), выдавите из тюбиков разные цвета краски. Поместите туда же несколько шариков. Теперь пусть ребенок начинает наклонять крышку в разные стороны, и шарики будут размазывать краску, превращая холст в мраморное поле.

«Радуга»
Чтобы выполнить радугу в нетрадиционной технике рисования, нам понадобится расческа с частыми зубцами. Нанесем краску на лист, как показано на рисунке(синюю, зеленую, желтую и красную), затем пусть ребенок сделать главное — проведет расческой по всем каплям краски, соединяя и размазывая их. Получится потрясающая радуга! Если ребеночек еще мал, ему наверняка захочется испытать эту волшебную технику и дальше, фантазируя и рисуя разные узоры)).

 

«Магический лист»
Раскрасьте весь лист белый восковым мелком, затем водянистой краской (краску нужно хорошо разбавить водой), затем посыпьте солью. В результате ребенок увидит волшебное шипение!

«Пенная вечеринка»
Размажьте пену для бритья на ровной твердой поверхности (подойдет пластиковая разделочная доска). Нанесите на пену краску. Ребенку вручите зубочистки, и вместе можете придумывать и выводить разнообразные узоры. Получается очень красиво и весело.

Рельефные рисунки

Добавьте в краску муки. Рисуйте этой краской, а когда высохнет – увидите результат.

 

 

 

Рисование мятой бумагой.

 

Рисование мятой бумагой – это весьма занятная техника рисования, которая дает простор для фантазии и свободу маленьким ручкам.

Увлекательным является даже процесс подготовки к занятию. Бумажные комочки, которыми собственно и будет выполняться работа, детки с удовольствием могут намять сами (и не получить при этом выговор). Цветную воду для печатания развести - тоже весьма занимательно. Самое интересное в этой технике - что комочки, в отличие от штампиков, никогда не дают одинаковых отпечатков. Формы пятен самые непредсказуемые, и это здорово развивает фантазию!

 

Для работы нам понадобятся

  • Холст (листы бумаги)
  • Краски
  • Несколько тарелочек (по количеству цветов)
  • Мягкая бумага

 

Этапы работы:

  1. Разводим в тарелочках с водой краску: чем больше краски, тем насыщеннее цвет. Дети с удовольствием наблюдают, как краска растворяется в воде.
  2. Мнем комочки из бумаги, лучше "побольше" и разного размера, чтобы не прерываться в процессе на "комканье" новых шариков.
  3. Обмакиваем комочки в тарелки с краской!
  4. Прижимаем комочки с разными цветами к холсту, нанося отпечатки. Можно заранее нарисовать контуры желаемого изображения, а потом его запечатать. Но лучше оставить место для фантазии и сначала наштамповать, а затем решить, что получилось.

Например, этим методом можно рисовать животных, пейзажи, натюрморты.

 

 

Изучаем художественные техники

 

Монотипия (отпечаток). Рисунок наносится любой краской на одну поверхность (бумага, стекло, пластик) и отпечатывается на другую. Получаются различные красивые эффекты.

Цап-царап (гравюра). Рисование методом процарапывания заостренным инструментом грунтованного листа.Как по волшебству на черном фоне проступают яркие линии нижних слоев. Малыш ощущает себя, как минимум, Гарри Поттером.

Кляксография. Рисунок кляксами, выдувание их через соломинку. Артикуляционная и дыхательная гимнастика во время веселого процесса выдувания приводит к неожиданным результатам!

Пятнография. Растекание красок по листу бумаги в разных направлениях. Главное – разливать краску на бумагу, а не на юного художника по соседству!
Каляки-маляки. Дорисовывание каляками-маляками забавных картинок, причесок, усов, бород, дыма и т.д. Желательно, конечно, не применять потом эту технику в папиных книгах.

Другие техники: тиснение на бумаге, рисование на фольге, пальцеграфия.

 

Коллаж

Коллаж - один из наиболее благоприятных видов техники для малышей. Он позволяет продолжить исследования свойств различных материалов, накопить эмоционально - чувствительный опыт от работы с различными материалами, располагаясь не только в плоскости, но и в пространстве. К тому же это просто очень интересный вид творчества. 

 

1."Цветочный " коллаж

Вырезанные из открыток и журналов изображения цветов, цветы из цветной бумаги, засушенные цветы разместите с помощью клея на листе цветного картона. Лепестки из цветной бумаги можно предварительно накрутить на карандаш.

 

Рисование нитками

Для развития мелкой моторики и речи очень полезно рисование нитками. Для этого вам понадобится лист акварельной бумаги и разноцветные шерстяные нитки Из ниток можно выкладывать различные формы: круг, квадрат,цифры, буквыи различные изображения.Самое главное достоинство этого вида техники: возможность трансформировать изображениеина глазах у ребёнка. что закладывает начало сюжетной  игры. А игра с любым видом художественных материалов и является одним из основных способов художественного развития ребёнка.

Салют

Прошли новогодние праздники и дети познакомились с таким чудом, как салют, можете смело устраивать салют из красок. Лучше взять акварель. Набрав жидкую краску на толстую кисточку, держите её паралельно листу. Пусть ваш малыш карандашом или палочкой легонько постукивает по кисточке, а вы перемещайте кисточку над листом.На бумагу будут капать цветные огоньки. Меняйте цвет краски и начинацте сначала. Меняйтесь с ребёнком ролями, то вы постукиваете, то он. Детям очень нравится такое развлечение, да и картинка получается очень живописная.Так вы изобразите салют днём. А для того, чтобы нарисовать салют ночью, возьмите масляную пастель.Сначала на бумаге нарисуйте разноцветные огоньки, чем больше, тем лучше. А затем смело замазывайте лист  тёмной краской, лучше акварельной. С ваших огоньков краска сама  сползёт, а для малыша это будет очередное "Волшебное" красочное превращение.

 

Монотипия

Мы предлагаем вам попробовать силы малыша в технике монотипии. Этот вид творчества позволяет получить очень  эффектные произведения, что наверняка порадует и вас, и вашего ребёнка.

 Положите перед ребёнком лист  с гладкой поверхностью. Это может быть подкладочная доска для лепки из пластилина или кусок ленолеума, поднос.  Возьмите гуашевые краски. Пусть ваш ребёнок сам выбирает цвет и наносит на поверхность краску. Главное - делать всё быстро и, не дожидаясь, пока краска высохнет, положите на закрашенную поверхность лист бумаги. Прижмите лист к поверхности. Обычно малышам самим нравится приглаживать его ручками. Осторожно поднимите лист. С другой стороны отпечатается удивительное изображение.Если картинка вам понравилась, её можно "тиражировать", отпечатав ещё раз. Дальше можно продолжить рисовать красками поверх предыдущего рисунка или использовать, как фон и наклеить элементы из цветной бумаги.

       Рисуем вместе с родителями 

 

С двухлетнего возраста малыш способен воспринимать то, что изображает взрослый. Особенно ценно, если это происходит на глазах у ребёнка.Ваши художественные способности на данном этапе развития ребёнка не так уж важны.Гораздо важнее ваш эмоциональный настрой. Так, постепенно вы вместе со своим ребёнком будете шагать в так называемую стадию рисования. Ближе к трём годам жизни ваш ребёнок будет подготовлен к моделированию ситуаций и абстрактных образов. Рисуйте, конструируйте, лепите, клейте вместе с детьми, а не вместо них!В любой, даже очень сложной работе, всегда должно найтись место для собственного творчества малыша.Чем старше становится ребёнок, тем меньше он будет нуждаться  в образах, придуманных взрослым. Помните, что вы лишь сопровождаете его на пути от наглядно – действенного к образному мышлению. От вашего умения и такта в совместных действиях зависит его чувство уверенности в себе, построение собственной картины мира и представления о своём  месте в этом мире, а также общее психическое развитие ребёнка. У вашего малыша, несмотря на маленький возраст могут появиться свои предпочтения среди материалов и способов их художественного применения. Одни в восторге от живописания, другим по душе графические этюды, третьим безумно нравится стричь бумажки и наклеивать всё , что попадётся под руку. Одни предпочитают большой формат, им нужно творчески размахнуться, другие предпочитают миниатюрные работы, их пугает большой размер бумаги.                             Нужно, чтобы у ребёнка был выбор.Возможно, ребёнок имеет натуру «новатора», всё время тянется к новому, в таком случае вам лучше чередовать различные материалы и видимо, чаще придётся изобретать новые возможности их художественного применения. А может быть ваш ребёнок по натуре «консерватор».Тогда лучше «погружаться» в один материал. В любом случае ручные умения малыша уже позволяют обучать его различным «техническим» приёмам. Это игровая деятельность, в которой инструменты для творчества превращаются в игровое оборудование, позволяющее осуществлять игровой замысел.                        

Желаем творческих успехов!!!