Mina
ja keskkond (5-6.aastased lapsed)
Ребенок
-
знает, что все люди отличаются друг от друга внешностью и поведением, но обладают схожими чертами (строение тела,
эмоции)а;
-
может осознавать собственные возможности и характерные особенности, понимает, что
причинами конфликта могут быть противоположные интересы, знает способы эмоциональной поддержки сверстника, взрослого, стремится находить возможные пути решения конфликтов
-
знает элементарные правила поведения в
городе и природе, о правилах личной безопасности, стремится их соблюдать, знает о службах помощи;
-
может назвать свой
домашний адрес, название страны, города;
-
понимает близкие
родственные отношения, знает, что родители есть не только у людей, но и у животных и растений;
-
знает
и может назвать сезонные изменения и явления в природе, об условиях, необходимых для роста растений, зимующих птиц родного края;
-
понимает необходимость труда, знает основные трудовые действия людей разных профессий, с которыми он непосредственно
сталкивается в процессе жизни и деятельности, а также в процессе ознакомления с другими профессиями;
-
имеет представление
о строении своего тела и некоторых функциях своего организма, о полезном и вредном для здоровья;
-
имеет представление
о народных промыслах, традициях эстонского и русского народов, традициях семьи;
-
имеет
представление о правилах поведения в общественных местах (в
парке, магазине, поликлинике, театре, в гостях, на транспорте, во времяпутешествия) и
стремится их соблюдать;
-
имеет представление
о трех состояниях вещества на примере воды;
-
узнает и называет по
описанию поведения и внешнего вида некоторых диких и домашних животных родного края, растений, птиц, рыб и насекомых;
-
может
устанавливать простейшие причинно-следственные связи между состоянием погоды и действиями человека, понимает, что деятельность человека оказывает влияние на состояние окружающей
среды;
-
может различать и называть деревья и кустарники ближайшего окружения по коре, листьям и
плодам, составляет календарь погоды, помогает взрослому ухаживать за растениями и животными ближайшего окружения, обитателями
живого уголка;
-
старается соблюдать осторожность, оказавшись в новых жизненных ситуациях.
Keel ja kõne (5-6. aastased lapsed)
Ребенок:
-
может употреблять в
речи сложные предложения разных видов, при пересказе использует прямую и косвенную речь;
-
может самостоятельно
составлять рассказы о событиях из личного опыта ( по образцу учителя, по схеме), по сюжетной картине, по набору картинок, сочинять концовки к сказкам, истории на заданную тему, пересказывать
неболь литературные произведения;
-
в заданиях может подбирать к существительному несколько прилагательных, заменять
слово другим сходным по значению
-
определяет место звука в слове, различает звуки и буквы, узнает и называет
буквы русского алфавита;
-
умеет отвечать на
вопросы по содержанию произведения, беседовать, выражать свое мнение на описываемые события,
-
узнает и называет
знакомые жанры художественных произведений, называет знакомые, любимые сказки, рассказы,
-
может эмоционально, активно реагировать на содержание литературных произведений,
сопереживать, сочувствовать литературным героям;владеет навыком диалогической речи;
-
использует в речи слова, относящиеся к миру
взаимоотношений среди людей
Matemaatika (5-6.
aastased lapsed)
Ребенок:
-
пересчитывает
предметы в пределах 10, называет числовой ряд до 10 в прямом порядке;
- умеет
продолжить заданную закономерность;
- умеет
группировать объекты по цвету, форме, размеру, общему названию;
- устанавливает
пространственно-временные отношения, использует слова: слева – направо, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже, раньше, позже, вчера – сегодня – завтра;
- умеет
сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, массе, вместимости как непосредственно (визуально, приложением, наложением), так и с помощью произвольно выбранных мерок (мерных стаканчиков, полосок
бумаги, шагов и т.д.);
-
узнает известные геометрические фигуры среди предложенных, а также среди объектов окружающей
действительности;
-
может объединять
группы предметов (части) в целое, выделять часть из целого; объяснять свои действия и называть число элементов в каждой части или целом;
-
умеет составлять с помощью педагога
простые арифметические задачи по рисункам, а также составлять математические рассказы и отвечать на поставленный педагогами вопрос «Сколько было? Сколько стало? Сколько
осталось,
-
может моделировать
реальные и абстрактные объекты из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунков из 5–10 деталей по образцу;
-
ориентируется в пространстве относительно себя и другого объекта в качестве точки
отсчета.
Kunst
(5-6. aastased lapsed)
-
Ребенок:
-
имеет представление о холодных и теплых
цветах, характеристиках света (дневной, искусственный), об основах перспективы, об особенностях орнаментов;
-
может самостоятельно
применять различные техники в рисовании предметов и явлений окружающего (тычок, примакивания, рисование по мокрому и т.д.);
-
умеет передавать в
рисунке движение и его характер; самостоятельно подбирает светлые и темные тона, смешивает краски, создавая новые оттенки, самостоятельно подбирает цвета для рисунка;
-
использует при
необходимости шаблоны и трафареты, готовые выкройки, использует линейку, знаком с понятием
«симметрия»;
-
может рационально
использовать материалы для работы; выбирать и обосновывать приемы работы и использовать различные инструменты; строить свою работу в соответствии с правилами композиции, перспективы;
изображать (вырезать, наклеивать и т.д.) предметы по памяти, с натуры, обращая внимание на форму, пропорции, объем, перспективу;
- работая с
пластическими массами, имеет представление о правилах передачи движений человеческой фигуры и животных; о правилах составления узоров на плоских и объемных формах, о новых способах крепления
деталей (в углублении и ленточным) и украшениях работы;
-
умеет сгибать лист
гармошкой, вчетверо, в разных направлениях, создавать простые фигуры и композиции в технике оригами;
-
умоетт правильно организовать свое
рабочее место, поддерживать порядок во время работы и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
-
получает удовольствие и радость от
экспериментирования с разными материалами, умеет выразить себя в творчестве;
-
рассказывает о своих работах как о произведениях искусства, называет материалы и
техники, использованные в работе, уважительно относится к своему труду и труду сверстников.
Liikumine (5-6. aastased lapsed)
Ребенок:
-
умеет выполнять
ходьбу и бег колонной и парами, между предметами и с выполнением разных заданий;
-
выполняет прямой и
боковой галоп, приставной шаг в сторону, двигается подскоками
-
при выполнении
упражнений на равновесие держит спину ровно и смотрит вперёд
-
умеет лазать по лесенке до
четвертой рейки и спускаться, не пропуская реек;
-
может спрыгивать в
глубину, через ручеёк, принимая правильное исходное положение, а также прыгать с продвижением вперёд , приземляясь на носочки;
-
подбрасывает и ловит
мяч, ударяет об пол и ловить, катит его между кеглями, не задевая их;
-
уверенно метает
мешочки с песком вдаль, принимая правильное исходное положение;
-
в подвижных играх сохраняет положительный настрой, старается соблюдать
правила
Muusika (5-6.aastased lapsed)
Ребенок:
-
может
различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня), звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка), может узнавать знакомое произведение по мелодии, вступлению
произведения;
-
с
интересом слушает музыкальные произведения;
- может различать высокие и низкие звуки;
-
может петь по памяти некоторые народные и детские
песни без напряжения, плавно, легким звуком, отчетливо произнося слова, некоторые дети могут петь без сопровождения музыкального инструмента;
-
умеет выполнять несложные музыкальные движения,
может самостоятельно менять движения в танце в соответствии с изменением характера музыки;
-
исполняет поставленные учителем танцы, используя выученные танцевальные
элементы, и соблюдает их последовательность;
- участвует в инсценировке содержания песни, хоровода,
действует, не подражая сверстникам;
-
играет на металлофоне по одному и небольшими группами, начинает и заканчивает игру
вместе со всеми, играет в одном темпе со всей группой
Eesti keel kui teine keel
(5-6.aastased lapsed)
-
Laps:
-
oskab koostada lihtsamaid fraase ja
lauseid;
-
kasutab endast rääkides
sõna MINA;
-
vastab küsimustele õpitu piires;
-
teab peast mõnda lähikest
laulu või luuletust;
-
tunneb huvi eesti keeles
lugemise ja kirjutamise vastu;
-
tunneb kirjapildis ära oma
nime;
-
tunneb ära õpitud sõnad, väljendeid ja mõistab
neid;
-
mõistab õpitud küsimusi;
-
kuulab eestikeelset
ettelugemist või jutustamist ning tunneb kuuldu pildil järel;
-
kasutab õpitud viisakusväljendeid;
-
tunneb eesti
rahvussümbolitest ära Eesti lipu, rahvuslille, rahvuslinnu ja nimetab neid;
-
\\\\oskab nimetada mõningaid Eestis tähistavaid riiklikke ja rahvaslikke
tähtpäevi;
-
laulab mõnda tuntud eesti
lastelaulu;
-
oskab jutustada peast mõnda
eestikeelset liisusalmi.