План    мероприятий в группе на 2019 – 2020 г.

 

Осень

 Сентябрь

           Подготовка группы к учебному году (создание развивающей среды, соответствующей возрасту детей).

 Участие в ярмарке  Мihkli и осенней выставке 23.09-29.09

           Оформление выставочного домика на осенний сезон  « Прогулка по средневековому  Ревелю

           Родительское собрание – 25.09 в 17.00 

 Октябрь

             «День Учителя» - мероприятие в группе

        Spordipäev lasteaia õuealal „Õunajooks - 17.10.2019

        Индивидуальная работа по искусству – «Учимся рисовать» (3урока)

        Осенний концерт  для родителей. 24.10.2019a

        Kadrioru kunstimuuseum Музейный урок «Чувства и ощущения» 31.10 в 10:00

 Ноябрь

       Isadepäev День Отца  - 04.11.-10.11.2019a.

       Mardipäev - 08.11.2019a.

      Индивидуальная работа по искусству – «Учимся рисовать» (2урока)

       Kadrioru kunstimuuseum Музейный урок «Музейная йога» -  14.11 в 10:00

            Teatrietendus aiarühmadele. „Suur saladus“. Vene noorte teater - 18/11
 Kadripäev Развлечения в группе  – 25.11

       Подготовка к Рождеству и Новому году

 Зима

 Декабрь

      «Зима в лесу» – оформление выставочного домика на зимний сезо

           «Рождество» - Vabaõhumuuseum - 6.12.19 в 11.3

      Неделя сказки - «Сказки у камина»; мастерская Гнома; Ярмарка «Пиппаркоок». . Päkapiku töökoda (kaunite kunstide töötoad, piparkoogi küpsetamine). 11.12-15.12.2019a

      Новогодний утренник - 17.12.2019a

        Jõuluannetuse üritus „Jõululaat&Jõlukohvik”..19.12.2019

             «Прощание с Гномиками» - Музыкально-развлекательное мероприятие.

       Индивидуальная работа по искусству – «Учимся рисовать» (2урока)

  Январь

             Jõulukuuse ärasaatmine” - «Прощание с елочкой»  - музыкальное развлечение. 07.01.2020a

              Мастер – класс для родителей по валянию – «Футляр для мобильного телефона или кукла Бибабо»\

       Индивидуальная работа по искусству – «Учимся рисовать» (4урока)

   Февраль

      «День рождения детского сада» - Праздничный концерт. Юбилей - 45 лет. (1-я неделя).

            «Китайская сказка» -  Музей Миккеля - 6.02.20  в 10.0

      «Масленичный переполох» - Спортивно-развлекательное мероприятие на улице

        Всемирный день спасения -9.02

        Индивидуальная работа по искусству – «Учимся рисовать» (3урока)

      «Дружба крепкая не сломается…Почта для друзей» - почта детского сада.

            «Мой родной город» - выставка аппликаций из ткани ( с участием родителей

            «День Независимости Эстонии» - . Eesti Vabariigi aastapäeva aktus - 21.02.2020

            «Проводы Зимы – развлекательное шоу с родителями»  - 28.02.20 ( 16.00 – 18.00)

 Весна

 Март

           Matemaatikanädal  - 02.03-08.03.2020a

           „Värvikate sulgede ajalugu“. Lepatriinu teater. - 04.03.2020a

           Фестиваль «Lauluperekond“ – участие семей в песенном конкурсе.-- 13.03.2020a

     «Тайны улитки» - Музей Природы - 20.03  в 10.00

       «Сказка за сказкой» - Спектакли по мотивам сказки А. Н. Толстого. «Золотой ключик или приключения Буратино» с участием детей и родителей.

 Апрель

          День Клоун – 1апреля - развлечение в групп.

«Пасха» - Vabaõhumuuseum  -  02.04.20  в 11.00

«Планета Земля» - Музей Природы - 8 апреля в 10.00

Tervisenädal (Teema: tervislik toitumine ja kultuur-hügieenelised harjumused). Kokteilide valmistamine -

 Международный день здоровья -7апреля - Зарядка на улице, готовим свежевыжатые соки - 01.04-10.04.2020  

Развивающие беседы, родительское собрание.

.Planetaarium  - 12.04.2020

День Открытых Дверей -  для коллег других детских садов и родителей, дети которых ходят в д/с – открытое занятие

«Приглашаем познакомиться» - День открытых дверей для новых родителей

Май

                Emadepäev - утренник, посвящённый Дню Матери -01.05-10.05.2020a

         родительское собрание.

La     matka-piknikunädal (üritus aiarühmadele) 11.05-17.05.2020a

 

Лето  Июнь                                                                                                                        

       Lastekaitsepäevaüritused õues  -- 01.06.2020a    

  «Вот оно, какое наше лето…»  - выставка детских рисунков - 01.06.-07.06.2020a.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План    мероприятий в группе на 2019 – 2020 г.

 

Осень

 Сентябрь

           Подготовка группы к учебному году (создание развивающей среды, соответствующей возрасту детей).

 Участие в ярмарке  Мihkli и осенней выставке 23.09-29.09

           Оформление выставочного домика на осенний сезон  « Прогулка по средневековому  Ревелю

           Родительское собрание – 25.09 в 17.00 

 Октябрь

             «День Учителя» - мероприятие в группе

        Spordipäev lasteaia õuealal „Õunajooks - 17.10.2019

        Индивидуальная работа по искусству – «Учимся рисовать» (3урока)

        Осенний концерт  для родителей. 24.10.2019a

        Kadrioru kunstimuuseum Музейный урок «Чувства и ощущения» 31.10 в 10:00

 Ноябрь

       Isadepäev День Отца  - 04.11.-10.11.2019a.

       Mardipäev - 08.11.2019a.

      Индивидуальная работа по искусству – «Учимся рисовать» (2урока)

       Kadrioru kunstimuuseum Музейный урок «Музейная йога» -  14.11 в 10:00

            Teatrietendus aiarühmadele. „Suur saladus“. Vene noorte teater - 18/11
 Kadripäev Развлечения в группе  – 25.11

       Подготовка к Рождеству и Новому году

 Зима

 Декабрь

      «Зима в лесу» – оформление выставочного домика на зимний сезо

           «Рождество» - Vabaõhumuuseum - 6.12.19 в 11.3

      Неделя сказки - «Сказки у камина»; мастерская Гнома; Ярмарка «Пиппаркоок». . Päkapiku töökoda (kaunite kunstide töötoad, piparkoogi küpsetamine). 11.12-15.12.2019a

      Новогодний утренник - 16.12-20.12.2019a

        Jõuluannetuse üritus „Jõululaat&Jõlukohvik”..19.12.2019

             «Прощание с Гномиками» - Музыкально-развлекательное мероприятие.

       Индивидуальная работа по искусству – «Учимся рисовать» (2урока)

  Январь

             Jõulukuuse ärasaatmine” - «Прощание с елочкой»  - музыкальное развлечение. 07.01.2020a

              Мастер – класс для родителей по валянию – «Футляр для мобильного телефона или кукла Бибабо»\

       Индивидуальная работа по искусству – «Учимся рисовать» (4урока)

   Февраль

      «День рождения детского сада» - Праздничный концерт. Юбилей - 45 лет. (1-я неделя).

            «Китайская сказка» -  Музей Миккеля - 6.02.20  в 10.0

      «Масленичный переполох» - Спортивно-развлекательное мероприятие на улице

        Всемирный день спасения -9.02

        Индивидуальная работа по искусству – «Учимся рисовать» (3урока)

      «Дружба крепкая не сломается…Почта для друзей» - почта детского сада.

            «Мой родной город» - выставка аппликаций из ткани ( с участием родителей

            «День Независимости Эстонии» - . Eesti Vabariigi aastapäeva aktus - 21.02.2020

            «Проводы Зимы – развлекательное шоу с родителями»  - 28.02.20 ( 16.00 – 18.00)

 Весна

 Март

           Matemaatikanädal  - 02.03-08.03.2020a

           „Värvikate sulgede ajalugu“. Lepatriinu teater. - 04.03.2020a

           Фестиваль «Lauluperekond“ – участие семей в песенном конкурсе.-- 13.03.2020a

     «Тайны улитки» - Музей Природы - 20.03  в 10.00

       «Сказка за сказкой» - Спектакли по мотивам сказки А. Н. Толстого. «Золотой ключик или приключения Буратино» с участием детей и родителей.

 Апрелб

          День Клоун – 1апреля - развлечение в групп.

«Пасха» - Vabaõhumuuseum  -  02.04.20  в 11.00

«Планета Земля» - Музей Природы - 8 апреля в 10.00

Tervisenädal (Teema: tervislik toitumine ja kultuur-hügieenelised harjumused). Kokteilide valmistamine -

 Международный день здоровья -7апреля - Зарядка на улице, готовим свежевыжатые соки - 01.04-10.04.2020  

Развивающие беседы, родительское собрание.

.Planetaarium  - 12.04.2020

День Открытых Дверей -  для коллег других детских садов и родителей, дети которых ходят в д/с – открытое занятие

«Приглашаем познакомиться» - День открытых дверей для новых родителей

Май

                Emadepäev - утренник, посвящённый Дню Матери -01.05-10.05.2020a

         родительское собрание.

La     matka-piknikunädal (üritus aiarühmadele) 11.05-17.05.2020a

 

Лето  Июнь                                                                                                                        

       Lastekaitsepäevaüritused õues  -- 01.06.2020a    

  «Вот оно, какое наше лето…»  - выставка детских рисунков - 01.06.-07.06.2020a.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           РЕБЁНОК И КОМПЬЮТЕР

 

Малыши, появившиеся на свет в 21 веке, с самого рождения уже окружены всевозможной техникой. Сотовые телефоны, телевизоры, компьютеры, ноутбуки, планшеты, электронные книги – список можно продолжать еще долго. И, порой, к веселым огонькам этих электронных систем ребенок тянется гораздо охотнее, чем к своим игрушкам. Мы получили все это уже в сознательном возрасте, и можем самостоятельно отличать разницу между реальным миром и выдуманной компьютерной реальностью. А что же наши дети? Каково влияние новинок технического прогресса на здоровье наших малышей? Насколько велик вред компьютера для детей?

Жить без компьютеров, совершенно однозначно, человечество уже не в состоянии. Когда любая сфера деятельности во всем мире компьютеризирована, полностью ограждать свое любимое чадо от электроники просто глупо. Ребенку необходимо изучать этот мир таким, каков он есть. И, разумеется, любого нормального родителя волнует вопрос вреда компьютера для детей.

Если рассматривать вред компьютера для ребенка в плане каких-либо излучений, то эти опасения можно оставить в далеком прошлом. Современная техника не способна серьезно пошатнуть здоровье ни взрослому, ни ребенку. Гораздо опаснее влияние компьютера на психику подрастающего поколения.

В процессе работы за компьютером дети постоянно должны концентрировать свое внимание на различных картинках, символах, буквах, решать задачи на логическое мышление. Все это сильно утомляет детский мозг. Чересчур длительная работа за компьютером может привести к умственному переутомлению. Внешние признаки такого влияния выражаются в повышенной возбудимости, нервозности ребенка, его сложно уложить спать. Вред компьютера для ребенка может проявиться не сразу. В дальнейшем, постепенно накапливаясь, это напряжение скажется на его психическом развитии.

Кроме этого детский организм продолжает расти. Формируется костная система и зрение. Именно на эти важные органы и направлена основная нагрузка. Вред компьютера для детей может выражаться в выявлении сколиозов и близорукости. Почти 70% учеников в средней школе имеют проблемы со зрением.

С другой стороны, компьютер – это отличный помощник в учебе. Он помогает развиваться, получать новые навыки, добывать знания. Как же помочь ребенку выбирать только самую полезную информацию из той массы, которая поступает через компьютеры так, чтобы не допустить нездорового влияния техники на организм маленького человека?

Чтобы помочь своему ребенку преодолеть последствия его общения с компьютером, стоит следовать некоторым правилам:

  1. Рабочее место вашего малютки должно быть правильно организовано. Оно должно быть хорошо освещено, но вместе с тем не допускайте попадания на него прямых солнечных лучей. Стол и стул желательно выбирать по возрасту и росту: ножки ребеночка не должны болтаться или слишком подгибаться. Компьютер располагается на 70 см. от лица ученика.
  2. Комнату, в которой стоит компьютер, надо часто проветривать. Работающая техника способна влиять на температуру и влажность помещения, поэтому позаботьтесь о том, чтобы в детской стоял увлажнитель воздуха. Каждый день рабочее место малыша должно быть убрано влажной хозяйственной тряпочкой.
  3. Соблюдайте строгий временной промежуток, отведенный ребенку на занятия с компьютером. Деткам до 3х лет нет особой нужды в компьютере, хотя многие родители допускают кроху к своим личным ноутбукам поиграть. Период детского садика без компьютера пережить немного сложнее. В любом случае больше 15 минут в этом возрасте перед монитором проводить дошколятам нельзя. В начальной школе (до 10 лет) можно разрешить ученику заниматься перед компьютером полчаса с обязательными перерывами. Подростки до 14 лет должны ограничиваться часовым времяпрепровождением перед монитором. И опять же не забывайте о перерывах.

Все эти условия соблюдать совсем не сложно.

Главное, хотеть принимать активное участие в жизни ребенка, и не доверять всецело это важное дело бездушным машинам.

Дети нуждаются в общении с мамой и папой.

Если вы будете уделять своему малышу достаточно внимания, он не так уж сильно будет тянуться к компьютеру.

***

 

Психология ребёнка (3 – 7 лет).

ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ ДЕТСКОЙ АГРЕССИИ
Кто виноват и что делать, если ребенок стал проявлять агрессию по отношению не только к сверстникам, но и ко взрослым? Родителям важно знать методы профилактики и коррекции агрессивного поведения ребенка.

 

Детская агрессия имеет несколько ключевых причин:
• самоутверждение и привлечение внимания сверстников и друзей;
• стремление получить желаемое;
• стремление к доминированию;
• месть;
• защитная реакция;
• подчеркивания собственного превосходства с помощью ущемления личности других.

В каждом втором случае детская агрессия – ошибки родителей: недостаточное или чрезмерное внимание, нежелание общаться и вникать в проблемы детей, нехватка времени. Более жесткие факторы, формирующие поведение агрессивного ребенка, – суровое авторитарное воспитание или неблагоприятная атмосфера в семье, например, родители постоянно ссорятся и срывают злость на ближайшем окружении.

Что касается психологических факторов агрессивного поведения, то к ним в первую очередь относятся:
• отсутствие навыков самоконтроля;
• низкий уровень развития коммуникативных навыков и интеллекта;
• примитивная игровая деятельность;
• низкая самооценка;
• проблемы в отношениях с ровесниками.

Последствия агрессии, оставленной без профилактики и своевременной коррекции, могут быть самыми печальными – от конфликтов со сверстниками до асоциального поведения во взрослом возрасте.

Виды детской агрессии

Различают 2 вида агрессии по открытости. Прямая агрессия направлена точно на объект, вызывающий раздражение, она проявляется в виде угроз, хамства и применения силы. Косвенная агрессия обычно направлена на доступные объекты, на которые безопасно выплескивать эмоции. К примеру, если ребенок обижен на отца, он может бить младших братьев и сестер или более слабых сверстников.

Вербальная агрессия – это угрозы, крики и оскорбления. Экспрессивная агрессия сводится к несловесным средствам выражения: мимике, жестам и т.п. Физическая агрессия проявляется в виде грубого применения силы, например, драки и порчи вещей. Аутоагрессия – одна из наиболее деструктивных в долгосрочной перспективе – это самообвинения, самоунижение, нанесения себе телесных увечий, такое поведение особенно часто встречается в подростковом возрасте.

Инструментальная агрессия используется для получения желаемого, порой неосознанно: ребенок кричит и скандалит в магазине, требуя от матери купить то, что он хочет. Мотивационная агрессия – заранее спланированная, к примеру, школьник бьет одноклассника, который раннее чем-то его зацепил.

Внимательное наблюдение и анализ «предыстории» детской агрессии поможет ответить на вопрос, почему ребенок так себя ведет и что с этим делать.

Агрессивный ребенок – что делать?

Во-первых, стоит отказаться от требовательности, граничащей с тиранией – это только усугубит склонность ребенка к агрессии. Требования к ребенку должны быть разумными, соответствующими его возрасту и способностям.

Также стоит проследить за собой: какой пример вы подаете ребенку? Позволяете ли с супругом ссориться и оскорблять друг друга при нем? В методах воспитания отец и мать должны быть едины и последовательны, чтобы у детей не формировались двойные стандарты.

Что касается реакции на агрессию, то стоит помнить несколько простых правил. Моментальное и жесткое наказание за драку или ругань не даст нужного эффекта: ребенок будет скрывать реакции от родителей, но начнет срывать злость на других. При этом попустительство также недопустимо, ребенок всегда чувствует неуверенность и колебания родителей. Профилактика агрессии – это постепенное и планомерное формирование доверительных отношений, теплых и искренних.

Для образного сравнения представьте, что коррекция запущенной агрессии напоминает приручение дикой лошадки – силу и слабость она не признает, а единственное, что может сработать – доверие.

Конкретные методы коррекции сводятся к следующим шагам:
1. Научить выражать ребенка гнев в приемлемой и адекватной форме.
2. Научить владеть собой в любой ситуации.
3. Отработать приемы и навыки общения в конфликте.
4. Помочь формированию эмпатии.

КОРРЕКЦИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ,

Рождаясь, ребенок имеет лишь два способа реагирования - это удовольствие и неудовольствие.

Когда ребенок сыт, у него ничего не болит, пеленки сухие - тогда он испытывает положительные эмоции, которые проявляются в виде улыбки, довольного гуления, спокойного и безмятежного сна.

Если же ребенок испытывает по какой-либо причине дискомфорт, то он свое недовольство проявляет плачем, криком, брыканием. С возрастом ребенок начинает проявлять свои протестные реакции в виде деструктивных действий, направленных на других людей (обидчиков) или ценные для них вещи.

Агрессия в той или иной степени присуща каждому человеку, так как является инстинктивной формой поведения, основной целью которой является самозащита и выживание в мире. Но человек, в отличие от животных, с возрастом приучается трансформировать свои природные агрессивные инстинкты в социально приемлемые способы реагирования, т.е. у нормальных людей происходит социализация агрессии.

Те же люди, которые не научились контролировать свои агрессивные импульсы, испытывают сложности при общении с людьми. В более тяжелых случаях, когда агрессивное поведение становится противоправным, такие люди подвергаются уголовному наказанию и изолируются от общества в места не столь отдаленные.

Здесь важно сделать акцент на том, что взрослым ни в коем случае нельзя подавлять агрессию в своих детях, так как агрессия - это необходимое и естественное для человека чувство. Запрет или силовое подавление агрессивных импульсов ребенка очень часто может привести к аутоагрессии (т.е. вред будет наноситься самому себе) или перейти в психосоматическое расстройство.

Родителям важно научить ребенка не подавлять, а контролировать свою агрессию; отстаивать свои права и интересы, а также защищать себя социально приемлемым способом, не ущемляя при этом интересы других людей и не причиняя им вреда. Для этого необходимо, в первую очередь, разобраться с основными причинами агрессивного поведения.

Можно выделить три основных источника деструктивного поведения:

1. чувства страха, недоверия к окружающему миру, угрожающие безопасности ребенка;

2. столкновение ребенка с невыполнением его желаний, запретами на удовлетворение определенных потребностей;

3. отстаивание своей личности, территории, обретение независимости и самостоятельности.

К первому году жизни у ребенка формируется либо базовое чувства доверия к окружающему миру и людям, ощущение безопасности, либо недоверия, страха и тревоги.

На формирования отношения к миру влияет много причин.

В первую очередь, это душевное состояние матери в период беременности и после родов. Представим простой пример: ребенок появляется на свет в тот момент, когда его мать переживает личную драму, находится в тревоге за свое, а, следовательно, и его будущее, испытывает отчаяние и тоску.

Малыш, для которого еще нет разделения на я и не-я, наполняется теми же чувствами, и его первый опыт взаимодействия с окружающим говорит ему о том, что здесь не так уж безопасно, здесь много боли и непредсказуемости, любой может нанести вред.

В будущем это перерастает в недоверие ко всем и ко всему, для него теперь любое проявление извне может означать нападение. Страх и тревога, которые ребенок испытывает при контакте с другими, ведут к тому, что любой сигнал истолковывается им как осуществление его самых худших опасений. Агрессивные вспышки у таких детей выглядят очень неожиданными и непонятными.

Также на формирование отношения к миру оказывает влияние проявление родителями безусловной любви к своему ребенку, либо отсутствие таковой. Если родители проявляли искреннюю любовь к своему малышу в любой ситуации, если ребенок понимал, что, не смотря ни на что, его любят, то у него возникало чувство доверия к окружающим.

Если же ребенок убеждается в том, что его не любят, или даже ненавидят, то он решает, что хуже уже и быть не может и поэтому становится способным на все. Ему не нужно переживать, что он может потерять объект любви. Зачем ему тот, кто его не любит? Он может ожесточиться, может начать мстить. На этом построены многие триллеры о маньяках-убийцах, где, копаясь в его прошлом, обнаруживают забитого, презираемого, униженного ребенка.

Травмирующее влияние на психику детей оказывают также ссоры взрослых между собой. Когда папа и мама изо дня в день ссорятся, у малыша возникает ощущение приближающейся катастрофы. Несмотря на то, что в семье стараются избегать открытых скандалов, и ссоры происходят "за закрытой дверью", маленький человечек все равно чувствует напряженную атмосферу. И это неудивительно, ведь окружающие малыша взрослые - это его мир, единый и неделимый, такой же, каким был мамин уютный животик. Поэтому любая конфликтная ситуация воспринимается ребенком как угроза для него самого.

Вторая причина агрессивности связана с тем, что взрослые вынуждены в некоторых ситуациях запрещать ребенку вести себя определенным образом или с тем, что не всегда родители могут или хотят удовлетворять бесконечные желания своих детей. Здесь родителям важно учитывать два момента.

Во-первых, они должны научиться грамотно устанавливать запреты и, в случае необходимости, применять наказания.

И, во-вторых, важно помнить, что главной потребностью любого ребенка является необходимость чувствовать, что его любят и ценят.

Если ребенок начинает испытывать сомнения по этому поводу, то он будет стараться всячески подкрепить свое чувство ненужности. Поэтому постоянное нытье детей купить им что-нибудь часто является провокацией с их стороны. При этом отказ в желаемом ребенок сразу же трактует так, что его никто не любит, и он никому не нужен. При этом он, конечно, страшно злится. Ведь ребенок любит искренне и не желает допускать, что его любовь безответная.

С другой стороны, проблему не решает и выполнение любой прихоти вашего чада, ведь его сомнения могут появляться снова и снова, например, когда он столкнется с невниманием к его переживаниям. Чтобы не допускать такого искаженного взаимодействия, стоит искренне говорить ребенку о том, что вы его любите.

Третья причина - это установление личных границ. Ребенок рождается полностью зависимым от своих родителей, и его основная задача на протяжении всей жизни - это обретение независимости (в первую очередь, от родителей) и самостоятельности.

Очень часто этот процесс происходит очень болезненно для обеих сторон и может иметь печальные последствия. Родителям важно понимать, что их дети - это не их частная собственность, и они им не принадлежат. Ребенок призван стать равноправным и равноценным человеческим существом. Есть наиболее важные периоды, когда ребенок решает эту задачу: это 3 года, начало школьной жизни и подростковый период.

В эти периоды дети особенно остро реагируют на внедрение в их жизнь, что находит свое выражение в протестных реакциях. Мудрые родители должны это учитывать и предоставить ребенку разумную свободу и независимость.

Но в тоже время дети не должны ощущать себя заброшенными, ребенок должен чувствовать, что родители готовы всегда, в случае необходимости, оказать поддержку и помощь.

Также желательно, чтобы у ребенка была своя комната (или хотя бы уголок). Он должен знать, что его границы уважают и не нарушают без его ведома.

С основными причинами агрессии у детей разобрались.

Теперь нужно сказать несколько слов о том, как нужно вести себя родителям в случае проявления их детьми агрессивного поведения или чтобы подобное нежелательно поведение предотвратить. О чем-то мы уже упоминали выше, при описании причин.

1. Во-первых, требуется проявление со стороны родителей безусловной любви к ребенку в любой ситуации. Нельзя допускать высказываний, наподобие следующих: "если ты себя так поведешь…, то мама с папой тебя больше любить не будут!". Нельзя оскорблять ребенка, обзывать его. Проявлять недовольство надо именно действием, поступком, принимая личность ребенка в целом.

Если ребенок просит вас поиграть с ним, уделить ему внимание, а вы в данный момент не можете этого сделать, то не отмахивайтесь от малыша, тем более, не раздражайтесь на него за назойливость. Лучше покажите ему, что вы понимаете его просьбу и объясните, почему в данный момент вы ее выполнить не можете: "Ты хочешь, чтобы я почитала тебе книжку? Малыш, мама тебя очень сильно любит, но я так устала на работе. Пожалуйста, поиграй сегодня один".

И еще один важный момент - не надо откупаться от ребенка дорогими игрушками, подарками и т.п. Для него гораздо важнее и нужнее ваше непосредственное внимание.

2. Родители, если не хотят, чтобы их дети были драчунами и забияками, сами должны контролировать собственные агрессивные импульсы. Надо всегда помнить, что дети учатся приемам социального взаимодействия, прежде всего, путем наблюдения за поведением окружающих людей (в первую очередь, родителей).

3. Как уже упоминалось в начале работы, ни в коем случае нельзя подавлять проявление агрессии ребенком, иначе подавленные агрессивные импульсы могут нанести серьезный вред его здоровью. Научите его выражать свои враждебные чувства социально приемлемым способом: словом или в рисунке, лепке или при помощи игрушек, или действий, безобидных для окружающих, в спорте.

Перевод чувств ребенка из действия в слова позволит ему узнать то, что о них можно говорить, а не обязательно сразу давать в глаз. Также ребенок постепенно освоит язык своих чувств и ему проще будет вам сказать, что он обижен, расстроен, зол и т.д., а не пытаться привлечь ваше внимание своим "ужасным" поведением.

Единственно, чем при этом нельзя злоупотреблять, так это уверенностью в том, что взрослый человек лучше знает, что испытывает маленький. Взрослый может лишь предполагать, основываясь на своем опыте, на самонаблюдении, на наблюдении над окружающими, что означает поведение ребенка. Ребенок должен быть активным рассказчиком о своем внутреннем мире, взрослый лишь задает такую возможность и предоставляет средства.

4. Если ребенок капризничает, злится, кричит, бросается на вас с кулаками - обнимите его, прижмите к себе. Постепенно он успокоится, придет в себя. Со временем ему будет требоваться все меньше времени, чтобы угомониться.

Кроме того, такие объятия выполняют несколько важных функций: для ребенка это означает, что вы способны выдержать его агрессию, а, следовательно, его агрессия может быть сдержана и он не разрушит то, что любит; ребенок постепенно усваивает сдерживающую способность и может сделать ее внутренней и таким образом контролировать свою агрессию сам.

Позже, когда он успокоится, вы можете поговорить с ним о его чувствах. Но ни в коем случае не стоит читать нравоучения при таком разговоре, просто дайте понять, что готовы его выслушать, когда ему плохо.

5. Уважайте личность в вашем ребенке, считайтесь с его мнением, воспринимайте всерьез его чувства. Предоставляйте ребенку достаточную свободу и независимость, за которую ребенок будет сам нести ответственность. В тоже время покажите ему, что в случае необходимости, если он сам попросит, готовы дать совет или оказать помощь. У ребенка должна быть своя территория, своя какая-то сторона жизнь, вход на которую взрослым позволен только с его согласия.

Ошибочным считается мнение некоторых родителей, что "у их детей от них не должно быть никаких секретов". Не допустимо рыться в его вещах, читать письма, подслушивать телефонные разговоры, шпионить! Если ребенок вам доверяет, видит в вас старшего друга и товарища, он сам вам обо всем расскажет, попросит совета, если сочтет необходимым.

6. Покажите ребенку конечную неэффективность агрессивного поведения. Объясните ему, что даже если в начале он и достигнет для себя выгоды, например, отнимет у другого ребенка понравившуюся игрушку, то впоследствии с ним никто из детей не захочет играть, и он останется в гордом одиночестве. Вряд ли его прельстит такая перспектива. Расскажите также о таких негативных последствиях агрессивного поведения как неотвратимость наказания, возвращение зла и др.

Если вы видите, как ваш ребенок, еще не начавший ходить в школу, ударил другого, сначала подойдите к его жертве. Поднимите обиженного ребенка и скажите: "Максим не хотел обидеть тебя". Затем обнимите его, поцелуйте и проводите из комнаты.

Таким образом, вы лишаете внимания своего ребенка, перенося его на товарища по играм. Внезапно ваш ребенок замечает, что веселье кончилось, и он остался в одиночестве. Обычно требуется повторить это 2-3 раза - и драчун поймет, что агрессивность не в его интересах.

7. Необходимо устанавливать социальные правила поведения в доступной для ребенка форме. Например, "мы никого не бьем, и нас никто не бьет". Для детей в возрасте четырех лет и старше требования могут быть более подробными. Можете заявить: "В нашем доме существует правило: если тебе нужна игрушка, а ею играет другой ребенок и не дает ее тебе, подожди".

8. Не забывайте хвалить ребенка за старательность. Когда дети реагируют должным образом, сделайте все, чтобы закрепить эти усилия. Скажите им: "Мне нравится, как ты поступил". Дети лучше реагируют на похвалу, когда видят, что родители действительно довольны ими.

Не стоит говорить: "Хороший мальчик" или: "Хорошая девочка". Дети часто не обращают на это внимания. Лучше сказать: "Ты доставил мне огромное удовольствие, когда поделился со своим младшим братом, вместо того чтобы драться с ним. Теперь я знаю, что могу доверить тебе уход за ним". Такая похвала имеет большое значение для детей. Она позволяет им почувствовать, что они могут произвести хорошее впечатление.

9. Беседовать с ребенком о его поступке надо без свидетелей (класса, родственников, других детей и др.). В беседе стараться использовать меньше эмоциональных слов (стыдно и др.).

10. Надо исключить ситуации, провоцирующие негативное поведение ребенка.

11. В борьбе с агрессией можно прибегнуть к помощи сказкотерапии. Когда маленький ребенок начинает проявлять признаки агрессивности, сочините вместе с ним рассказ, в котором этот ребенок будет главным героем. Используя картинки, вырезанные из журналов, или фотографии самого ребенка, создайте ситуации, в которых ребенок ведет себя достойно и заслуживает похвалу. Поговорите с ним в тот момент, когда ребенок спокоен, не нервничает. Когда у ребенка эмоциональный кризис, успокоить его нелегко.

12. Надо предоставлять возможность ребенку получить эмоциональную разрядку в игре, спорте и т.д. Можно завести специальную "сердитую подушку" для снятия стресса. Если ребенок чувствует раздражение, он может поколотить эту подушку.

В заключение отметим, что родителям важно помнить следующее: агрессия - это не только деструктивное поведение, причиняющее вред окружающим, приводя к разрушительным и негативным последствиям, но также это еще и огромная сила, которая может служить источником энергии для более конструктивных целей, если уметь ей управлять. И задача родителей - научить ребенка контролировать свою агрессию и использовать ее в мирных целях

 

 

Почему ребенок в три года не говорит о себе «Я»?

Строго определенной возрастной нормы не существует, ведь в кризис трех лет каждый ребенок входит индивидуально: кто-то в два с половиной года, а кто-то — ближе к четырем. Однако если все сроки кризиса миновали, а малыш по-прежнему говорит о себе в третьем лице, то в этом случае можно предположить у него задержку нервно-психического развития. Обязательно стоит показать ребенка детскому психологу.

Как лучше обращаться к ребенку - в первом или третьем лице?

В тех семьях, где взрослые с самого начала обращаются к детям в первом лице, и точно так же говорят о себе, малыши минуют «стадию третьего лица», сразу начиная осознавать себя как «Я». В таких случаях, как правило, у ребенка намного легче проходит кризис трех лет (обычно он сопровождается различными проявлениями негативизма: упрямством и даже агрессивностью). Такие дети вырастают более общительными и независимыми, у них больше уверенности в себе, им с раннего детства присуще чувство собственного достоинства.

 

ПРИЗНАКИ КРИЗИСА ТРЁХ ЛЕТ

                                        Упрямство

Эта черта пронизывает практически всё поведение ребёнка. Он не воспринимает мнение других людей, а постоянно настаивает на своём.Например, ребёнок просит купить во время прогулки апельсиновый сок. Мама заходит в магазин, но там есть только яблочный, малыш отказывается пить, потому что сок "не тот". Он может очень хотеть пить, но всё равно, требует именно апельсиновый. Ребёнок устраивает истерики (чаще в людных местах).

                               Строптивость

Ребёнок отказывается выполнять требования взрослых, словно их не слышит ( особенно это проявляется в семьях, где наблюдаются противоречия в воспитании: мама требует одно, папа - другое, бабушка вообще всё разрешает).

                                  Своеволие

Ребёнок ставит перед собой цели и идёт к их достижению через все преграды. Например, малышу захотелось пойти погулять, но взрослым некогда. Ребёнок настаивает, используя все методы воздействия на родителей (вежливые просьбы, нытьё, угрозы, капризы и т.д.).

                     Симптом обесценивания

Проявляется в том, что ребёнок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей. Например, в этом возрасте ребёнок впервые вполне осознанно  может использовать "скверные" слова в адрес родителей. Если такое поведение останется незамеченным  или же вызывает насмешку, смех, удивление, то для малыша это может стать подкреплением его действий. Когда позднее (в 7-8 лет) родители вдруг обнаружат, что ребёнок спокойно дерзит и захотят это исправить, то сделать что - либо будет уже поздно. Синдром обесценивания станет привычной линией поведения ребёнка.

                                Деспотизм

Ребёнок заставляет родителей делать всё, что он хочет. По отношению к младшим сёстрам и братьям деспотизм может проявляться как ревность. Например, ребёнок может забирать игрушки, одежду, толкать, замахиваться.

                               Негативизм

Это реакция ребёнка не на содержание предложений взрослых, а на то, что это исходит именно от взрослого. Стремление сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию. Часто это проявляется в отношении ребёнка к пище: дома ребёнок отказывается от всего.


***ЧЕТЫРЕ ЗАПОВЕДИ МУДРОГО РОДИТЕЛЯ***

Ребёнка нужно не просто любить, этого мало.

Его нужно уважать и видеть в нём личность.

 

Не забывайте также о том, что воспитание - процесс  "долгоиграющий", мгновенных результатов ждать не приходится.Если малыш не оправдывает ваших ожиданий, не злитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.

 

 Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого

Так не бывает, чтобы человек одинакого хорошо всё знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это не способны. Никогда не говорите:"Вот Маша в 3 года уже считает до 10-ти, а ты?" и т.д. Зато ваш Вася умеет закрашивать расскраски, правильно пользуется столовыми приборами и т.д. Наверняка найдётся хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так хвалить его за то, что он умеет и знает, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!

 

Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми

Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто, как информацию. Ведь вас самих сообщение о том, что президент Уганды награждён очередным орденом, не переполняет стыдом и обидой? Если разговор о том, что "Машенька из 2 подъезда непревзойдённо играет на скрипочке", происходит в присутствии вашего ребёнка, а в ответ похвалиться нечем - лучше всё равно что - нибудь скажите.

 

            Перестаньте шантажировать

Навсегда исключите из своего словаря такие фразы:"

Вот я старалась, а ты....". Это, уважаемые родители, называется - шантаж. Самая несчастная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. На подобные фразы 99% детей отвечают примерно так: " А тебя рожать меня не просил!"  

 

                   Избегайте свидетелей

Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребёнок нахамил бабушке, устроил истерику в магазине,....), нужно твёрдо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните почему так делать нельзя. Вот тут малыша призывать к стыду вполне уместно.

Главное - не забывайте, что у всего должна быть мера.

 СПОСОБЫ ОТКРЫТЬ РЕБЁНКУ СВОЮ ЛЮБОВЬ

Не стремитесь к виртуозному исполнению родительской роли. В общении с ребёнком нет и не может быть запрещённых эмоций, но при условии: он не должен сомневаться в безусловности вашей любви. Малыш должен чувствовать,что ваше недовольство, раздражение или гнев вызваны его поступком, а не им самим.

 

Ваш ребёнок не может быть плохим, потому что он ребёнок и потому что он ваш.

    Три способа открыть ребёнку свою любовь

 

                                         * Слово *

Называйте ребёнка ласковыми именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и ещё раз нежность.

 

                                 * Прикосновение *

Иногда достаточно взять ребёнка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. А потому как можно больше ласкайте своего ребёнка, не обращая внимания на советы многоопытных родителей. Психологи пришли к выводу, что физический контакт с матерью стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребёнка. Переласкать его, считают психологи, невозможно.

 

                                         * Взгляд *

Не разговаривайте с ребёнком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите.